19.12.2013 г.

Меню

Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?

Пользователей: 0

Гостей: 1

Статистика и реклама


Как фотографировать свадьбу

Сразу оговорюсь: эти советы по свадебной фотосъемке обращены больше к фотолюбителям, которых брачующиеся попросили принести фотоаппарат на свадьбу, нежели к профессионалам, зарабатывающим этим деньги. Нюансы профессиональной съемки свадеб займут не один десяток журнальных полос. Мы же упростим задачу, заодно популяризовав ее

 


Итак, знакомая ситуация в жизни практически любого «продвинутого» фотолюбителя: лучший друг, на закате молодости решивший связать жизнь с подругой сердца, просит вас поснимать их на церемонии бракосочетания. Первый и самый дельный совет из всех — всеми правдами и неправдами постарайтесь «отбрехаться» от этой почетной обязанности или, по крайней мере, возьмите с друга клятвенное обещание, что тот обязательно наймет еще и профессионального фотографа. Дело в том, что без опыта отснять мероприятие от начала (наряд невесты) до конца (жених лицом в салате) без «провалов» получится, дай бог, у одного из тысячи фотолюбителей. А в итоге это приведет к изрядно подпорченным отношениям с брачующимися, которые потом будут вынуждены рассматривать свадебный фотоальбом с пропущенными важными моментами церемонии — фотограф в момент надевания колец менял батарейки в камере, а при первом поцелуе курил на улице. А самое главное, что свадебная фотосъемка — это работа, притом очень тяжелая, а какая может быть работа, когда лучший друг женится? Даже выпить за здоровье молодых толком не получится. С другой стороны, снимая свадьбы друзей, можно набраться того самого опыта, который впоследствии поможет зарабатывать деньги.

Если отказаться от миссии не удалось, остальные советы будут такие:

- Не «щелкайте». «Щелкунчиков» и без вас найдется с избытком среди родственников и друзей брачующихся. Этот совет актуален в любом виде фотографии, будь то пейзаж или макросъемка, но почему-то именно начинающие свадебные фотографы частенько о нем забывают.

- Делайте больше дублей. Благо современные цифровые технологии этому весьма способствуют. Не стоит искать противоречия с предыдущим абзацем — его нет. Одно дело, когда фотограф мечется туда-сюда, делая по пять кадров в секунду, и совсем другое, когда он нашел удачный сюжет, выбрал ракурс, и делает те же пять кадров с целью избежать ситуации, когда «снимок просто шедевр, да только невеста глаза закрыла».

- Не забывайте про родственников жениха и невесты. Главными зрителями свадебного фотоальбома будут именно они. Думаете, им будет приятно, что более чем на пятистах снимках они попали в кадр раза два, да и то со спины? Вместе с тем постарайтесь избежать наличия явных фаворитов среди гостей. Понятное дело, что сестра невесты сегодня выглядит куда лучше самой невесты и грудь у нее о-го-го, но спасибо вам за такую съемку скажет только она.

- Лучше меньше, да лучше. Отсняли вы свадьбу и принесли полторы тысячи снимков домой. Весьма велик соблазн удалить только откровенный брак, а оставшиеся фотографии (ну, пускай, тысячу) отдать на рецензию новоиспеченным мужу и жене. Постарайтесь все-таки сократить количество отдаваемых снимков до трех-четырех сотен, но таких, чтоб самому ими гордиться.

- Ведите себя культурно. Заранее обговорите с брачующимися форму вашей одежды — не стоит настаивать на джинсах и фото-жилетке, когда от вас требуют смокинг. Тем не менее, тесный пиджак — не лучший выбор облачения. Рубашка и бабочка обычно очень удачно выглядят и не сковывают движений. Не давите на жениха с невестой. Если они не хотят сниматься в данную конкретную секунду, лучше переключиться на съемку гостей. Все равно раздраженные молодожены с большой степенью вероятности на снимках хорошо не получатся. Да и вообще, лицо бьют обычно тамаде, а не фотографу. И не вздумайте напиваться — полбокала шампанского, да и то исключительно под угрозой порчи вашей аппаратуры и физиономии.

- Позаботьтесь об аппаратуре. (Очевидная истина, но тем более удивительно, как часто об этом забывают начинающие фотографы).

Что надо иметь при себе:

-- Фотокамеру, а лучше две — на случай выхода одной из строя. Думаю, не стоит говорить о том, что уметь управлять этой техникой вы должны с закрытыми глазами. Разумеется, крайне желательно обзавестись зеркальным фотоаппаратом, если он будет цифровым (уровня хотя бы «продвинуто-любительского»), то вообще отлично. «Мыльницы» просто не предназначены для съемки в таких условиях и при таких нагрузках.

-- Объектив. Идеальный вариант — светосильный зум с диапазоном фокусных расстояний от 35 до 150 мм. Стоит прихватить фикс-«портретник» для постановочных кадров и «телевик». Широкоугольный объектив в данном случае вещь достаточно бесполезная ввиду чудесных искажений, из-за которых невеста оказывается чуть более беременной, чем есть на самом деле. Впрочем, для общих планов и портретов в стесненных условиях ЗАГС-овских предбанников широкий угол тоже может пригодиться. Если у вас два фотоаппарата, на один имеет смысл надеть зум-широкугольник, а на второй — зум-телевик. Никто не будет повторять роспись в ЗАГСе только по той причине, что вы не успели поменять объектив.

-- Вспышку. Даже не надейтесь на встроенную. Только внешняя, причем с большим ведущим числом. Полезно иметь баунсер (рассеиватель, не путать с отражателем, о котором чуть ниже), он поможет избежать глубоких и некрасивых теней на портретах в помещениях.

-- Светоотражатель. Это на тот случай, если планируется много постановочных снимков на пленэре. Да и вообще захватить его крайне желательно, особенно в яркий солнечный день. Помните, что используя отражатель, вам не обойтись без услуг ассистента-добровольца.

-- Батареек надо брать двойной, нет, лучше тройной запас.

-- Пленка (если кроме «цифры» вы хотите поснимать и на нее). Расчет количества сугубо индивидуален, но расклад примерно такой: а) брать надо не менее 20 катушек; б) прикинув, сколько вам надо, умножайте на два.

-- Цифровые носители. Даже не думайте об отбраковке снимков с помощью дисплея камеры. Запаситесь флэшками, а лучше переносным цифровым фотоальбомом (автономный винчестер, совмещенный с картридером). Можно, конечно, и ноутбук с собой взять, но помните о времени автономной работы и весе. И все равно, даже если у вас есть фотоальбом или ноутбук, необходимо иметь как минимум две карты памяти, поскольку за то время, пока снимки копируются на винчестер, может произойти много интересного.

-- Удобная сумка. В которую можно положить всю аппаратуру и иметь возможность в любой момент достать любую ее часть. Одним словом, рюкзак не подходит.

-- На всякий случай (который, кстати, не так уж и редок) стоит захватить штатив. Большую часть времени он не понадобится, но если придется снимать в темном помещении с темными стенами и потолком (еще хуже — зеркальным), то тут без штатива не обойтись, ибо вспышкой вы, скорее всего, только испортите кадр.

- Снимайте в RAW-формате. Вообще, момент спорный, поскольку RAW сильно укорачивает длину серии, но с другой стороны, сильно облегчает постобработку. Что важнее — решать вам. Рискну посоветовать чередовать форматы в зависимости от ситуации: постановочные снимки вполне можно снять в RAW, а репортаж в JPEG.


Свадьба не обходится без коллективных портретов, но чаще всего а) не все обращают внимание на фотографа; б) у остальных лица роботов. Поэтому стоит придумать несколько «заготовок» — свежих шуток, рассказов, вопросов, — для привлечения к себе внимания и на тот случай, ежели невеста, например, никак не может расслабиться и хоть на секунду забыть о том, что надо «держать себя».

Выбор сюжетов для съемки хотелось бы оставить за фотографом, но есть несколько моментов, к которым надо быть готовым на все сто. Во-первых, встреча жениха и невесты. По давней традиции, жених в этот момент впервые видит невесту в платье, и гамму эмоций, появляющуюся на его лице в этот миг, грех не запечатлеть. О подписании документов в ЗАГСе и говорить не стоит, равно как и об обмене кольцами. Важен момент выхода жениха и невесты из дворца бракосочетания, когда друзья и родственники осыпают их конфетами, лепестками роз и монетками. Важно заранее занять удобную позицию для съемки и предупредить остальных присутствующих, чтобы не загораживали главных героев. Хорошие кадры получаются во время перемещения кортежа от места росписи к памятным местам: молодые предпочитают расслабиться, сев в лимузин, выпить шампанского — самое время для хороших спокойных портретов. Важно не пропустить момент поедания каравая и битья бокалов, не говоря уже о танце жениха и невесты и разрезании свадебного торта.

Во время работы лучше договориться с теми, кто работает параллельно (видео-оператор, водители), чтобы получить от них возможную помощь или хотя бы отсутствие помех при работе: у видео-операторов есть дурная привычка снимать вблизи, что приводит к кадрам «жених, невеста и человек с камерой». А у водителя можно заручиться присмотром за вещами во время прогулки.

Следите за аппаратурой. Случаи разные бывают, могут и ноги ей приделать, но чаще случается, что какой-нибудь подвыпивший гость возомнит себя великим фотографом. Хорошо, если он только отщелкает вам всю пленку — ведь при скорости 8 снимков в секунду целая пленка «уходит» менее чем за пять секунд.

Не считайте себя главным на празднике. Да, фотограф — весьма важное лицо, его должны слушаться. Но не стоит превращаться в диктатора («пойди туда-то, встань так-то»). Не забывайте о том, что люди собрались повеселиться, а не поработать фотомоделями.

Автор: Александр Копылов

www.dvdnn.narod.ru21:57 24-05-2011
17-55 вроде как свадебный зум нежели 35-150. Ширик всеже нужен- не везде толпа может убраться в кадр.
www.dvdnn.narod.ru21:59 24-05-2011
Искажения ширика не причина отказа от него. Примените возможности графредактора по исправлению искажений перспективы объектива.
www.juliamolavkina@mail.ru09:23 07-04-2012
ооочень смешно в разделе следите за аппаратурой))))а вообще,спасибо)

« Назад

Свадебный портал SV-NN.RU. Все о свадьбе в Нижнем Новгороде

Top!